Объединение персональных сайтов ученых, преподавателей и учащихся на домене sci-edu.ru. Рабочие названия объединения: "Ученые - Самообразованию", "Введение в мир науки" или просто Sci-Edu. На сайте будет выкладываться информация об учебных и научных материалах участников проекта. Также на сайте sci-edu.ru выкладываются и структурируются учебные материалы, находящиеся в свободном доступе на Youtube, В Контакте и т.п. Некоторым примером представления материалов и оформления персонального сайта может служить сайт инициатора Объединения basharov.me.
- Создание бесплатного интернет-ресурса нового типа, собирающего авторские учебные материалы с комментариями и методическими указаниями - видео, аудио, тексты и гипертексты, в том числе и доступные в Интернете образовательные материалы других авторов, преимущественно по физико-математическим дисциплинам как школьного, так и вузовского уровня. Материалы не связаны напрямую со школьными и вузовскими программами обучения.
- Информация о текущей учебно-педагогической деятельности членов сообщества, достигнутых результатах, текущих занятиях, обзорных лекциях, тематических мероприятий и т.п.
- Представление бесплатной площадки ученым и преподавателям для создания персональных сайтов с авторскими учебными и научными материалами.
- Обучение и консультации членов сообщества по использованию WordPress - удобного инструмента для ведения рабочего дневника о научно-педагогической деятельности, организации своей работы и распространения необходимой информации.
1. От wikipedia - ресурс sci-edu.ru должен именно учить, а не только давать общее представление.
2. От coursera - учебные материалы представлены в замкнутой форме для самообразования. Не требуется ни регистрация, ни участия в онлайн-занятиях.
3. От scholarpedia - мультимедийный формат представления материалов.
4. От видеолекций университетов, например, Независимого московского университета - курс обучения может быть представлен разными авторами, подготовившими свое видение той или иной темы или подтемы курса. Все материалы структурируются и обозреваются как самими авторами, так и преподавателями, которые нашли удачное сочетание различных частей курса различных авторов как для эффективного обучения и освоения того или иного раздела курса, так и всего курса в целом. Также и ученые, применяющие в своей научной практике методы и приемы какого-либо раздела учебного курса могут с пользой для обучающихся прокомментировать свою практику использования и запоминания основных результатов данного раздела. Поэтому, один и тот же раздел науки может быть представлен разными учебными курсами даже при использовании одних и тех же учебных материалов! Все это вместе и дает представление учащемуся об изучаемом предмете и обучает конкретному разделу знаний и практике применения этих знаний.
5. От онлайн-курсов, читаемых разными институтами. Зачем прочитывать, ничего не меняя, тему, которая уже удачно изложена и выложена в открытом доступе или про которую можно прочитать в классических учебниках? Если уж браться за изложение той или иной темы, то в таком прочтении должна быть методическая или иная новизна, другой взгляд на предмет, должны быть отражены связи темы с другими разделами знаний, другие базовые задачи и примеры использования и т.п. Если существует фрагмент обсуждаемой темы, удачно изложенный где-либо и кем-либо (как участниками проекта, так и находящийся в открытом доступе в Интернет), достаточно дать на нее ссылку и прокомментировать необходимость изучения материала в общей структуре курса, указать последовательность учебной работы и т.п.
Процесс самообразования построен на основе просмотра выложенных видео лекций и различных сюжетов по темам, прослушивания аудио комментариев, фрагментов текстов, чтения и изучения статей и заметок, выполнения учебных процедур, включающих, помимо изучения авторских материалов участников проекта, чтение конкретных разделов рекомендованных учебников, просмотра конкретных видеоматериалов из открытого доступа, ответов на вопросы, решения задач и выполнения тестов. Зачем читать лекцию, если аналогичный материал уже начитан и выложен в открытом доступе в интернете? Авторские лекции и другие материалы данного проекта по сравнению с другими имеющимися в открытом доступе, отличаются новой точкой зрения на обсуждаемую тему, новый методическим подходом и последовательностью изложения, новыми примерами или их рассмотрением в новой, более эффективной или адекватной последовательности и т.п.
1. Активная научно-педагогическая деятельность и некоторая известность в научных кругах. Обращаться с запросом на email: ask-basharov@yandex.ru. Указывать CV со ссылками на свои опубликованные научные работы.
2. Наличие персонального сайта, на котором размещается информация и авторские материалы о научной-педагогической деятельности. Обязательные пункты авторского сайта - подробная CV, информация о сообществе Sci-Edu и его целях, и ссылка на сайт sci-edu.ru. У кого нет персонального сайта сообщество бесплатно предоставляет доменное имя типа name.sci-edu.ru. Сайтом name.sci-edu.ru управляете сами - WordPress - самый простой в администрировании и с огромными возможностями, если их освоить. На сайте приводятся только текстовые материалы и ссылки на ресурсы. Все видео и аудио материалы и тяжелые картинки должны быть размещены на соответствующих интернет-ресурсах, типа Youtube (видео и аудио). Сканированные книги и прочие материалы удобно размещать в документах В Контакте. См. для примера оформление сайта basharov.me. Мой опыт показывает, что этого достаточно. Общий сайт sci-edu.ru должен собирать и структурировать по разделам авторские учебные материалы... Все это - обсуждаемо :)
3. На авторских сайтах name.sci-edu.ru - авторские учебные и научные материалы, текущие научные проблемы и семинары..., которые могут быть использованы на ресурсе sci-edu.ru. Чтобы защитить свои авторские права желательно, если материалы не опубликованы, выкладывать их в arxiv.org.
Администратор и редактор проекта Асхат Башаров